30 мая 2012
Просмотров: 778, комментариев: 1

Если вас “нагрели”

В магазине одной предпринимательницы в п. Лель продавцы в нагрузку отпускают продукты с истёкшим сроком хранения или испорченные из-за неправильного хранения, если покупатели берут покупки в долг. И не принимают испорченные продукты обратно.

Как поступить в таком случае, отвечает вед. специалист по развитию предпринимательства и вопросам сельского хозяйства администрации района А.Н. Базуева:

    На территории Российской Федерации функционирует единый закон, который способен помочь вам в ситуации с продажей некачественного товара. Это – Закон РФ «О защите прав потребителей» от 7.02.1992 года. Данный закон регламентирует механизм реализации прав покупателя.

Видимо, в условиях современного бизнеса слова «мораль и право» уже никого не пугают, здесь действует принцип «Побеждает тот, кто сильней и хитрей». Именно поэтому многие потребители страдают, покупая испорченные продукты или фальсификат.

Если в вашей жизни случилась такая неприятная ситуация, как покупка испорченного товара, то вам необходимо осуществить следующие действия.

Для начала нужно постараться решить проблему «по-хорошему». Для этого просто обратитесь в магазин к продавцу с требованием вернуть деньги за товар. Предъявите продавцу испорченный продукт и потребуйте возврата денег.

Если решить ситуацию «полюбовно» не получается, вам необходимо написать заявление (претензию) продавцу. В этом документе требуется указать дату приобретения продукта, описать его дефект, указать условия возмещения ущерба (возврата денег). Такое заявление должно быть составлено в двух экземплярах. Первый – остаётся у вас. Второй необходимо отдать продавцу вместе с испорченным товаром. Продавец обязан принять претензию и поставить отметку (зарегистрировать факт принятия документа) на своём и вашем экземплярах. Далее у продавца есть 10 дней для ответа на ваши требования.

Но бывает ситуация, когда продавец отказывает в возврате денег или обмене товара. В этом случае вам потребуется записать имя, фамилию и должность лица, которое осуществило отказ. В идеале в этот момент лучше иметь пару свидетелей, которые потом подтвердят данный факт в суде. И обратиться в суд.

Кроме этого, следует написать жалобу в Коми-Пермяцкий территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю, который находится по адресу: 619000 г. Кудымкар, ул. Яковкина, 8, тел. 8-34-260-4-29-51, руководитель Марина Владимировна Федькова.

А вот какой ответ дала нам начальник Коми-Пермяцкого территориального отдела М.В. Федькова:

– На основании п. 2 статьи 3 Федерального закона от 02.0.1.2000 г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», статьи 4, 5 закона Российской Федерации от 07.02.1992 г. « 2300-1 «О защите прав потребителей», п. 8.24 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует требованиям нормативно- технической документации.

Продажа товара по истечении установленного срока годности запрещена!

В предприятиях торговли запрещается реализация консервов, имеющих дефекты: бомбаж, хлопуши, подтёки, пробоины и сквозные трещины; деформированных, с признаками микробиологической порчи (плесневение, брожение, ослизнение) и др.; загнивших и испорченных  фруктов и овощей; с истёкшими сроками годности.

На основании статьи 16 закона Российской Федерации от 07.02. 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» запрещается обусловливать приобретение одних товаров, обязательным приобретением иных товаров. Убытки, причинённые потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор, возмещается продавцом в полном объёме.

При нарушении ваших прав действиями работников предприятия необходимо обратиться любым доступным способом (устно, письменно, электронной почтой и др.) к руководителю данного предприятия. Если не будут приняты соответствующие меры, Вы можете обратиться в органы прокуратуры и Коми-Пермяцкий территориальный отдел управления  Роспотребнадзора по Пермскому краю по адресу: 619000, Пермский край, г. Кудымкар, ул. Яковкина, 8. При обращении в Коми-Пермяцкий отдел управления Роспотребнадзора по Пермскому краю необходимо указать фамилию, имя, отчество, адрес регистрации, контактный телефон заявителя, наименование магазина, его принадлежность, адрес осуществления деятельности, точное наименование товара, адрес производства изготовителя, дата изготовления и упаковывания (при наличии). 

Комментарии

А где результат расследования этого конкретного случая в пос. ЛЕЛЬ? Кто наказан? Возмещен ли ущерб?

ГостьВЛАДЕЛИН 07.07.2012, 01:09
Оставить комментарий

Есть интересная новость?

Присылайте на эл. адрес

Gainy_nv@mail.ru

Архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728    
       
Архив номеров в PDF

Реклама

Каталог организаций