08 мая 2013
Просмотров: 1333, комментариев: 0

Если просите о помощи

– Какой номер телефона у «скорой помощи» в Гайнах? – спросила, позвонив к нам в редакцию газеты, жительница п. Харино.

Ответить ей мы попросили Г.М. Тетерлеву, фельдшера, диспетчера «скорой помощи» по приёму и передаче вызовов.

 

На снимке: Диспетчер гайнской «скорой помощи» Г.М. Тетерлева заполняет в компьютере «Карту вызова».

– С сотового телефона набирайте 030. Действует также стационарный телефон 2-19-21.

– Какие ошибки бывают при вызове «скорой»? – заодно спросили мы у диспетчера.

– Бывает, человек не знает номер своего дома, название улицы, куда надо подъехать. Не помнит номер своего телефона (а он нам нужен, чтобы звонить, если дом или улицу не можем найти, особенно ночью, особенно – где-нибудь в деревне, когда ни огонька кругом, ни табличек с названиями улиц).

Ф О Т О сюда

С августа 2011 года наше отделение «скорой помощи» переведено на автоматизированную систему приёма вызовов «АДИС». Фельдшер по приёму и передаче вызовов заносит данные вызова в компьютер, «выпускает» карту вызова, и лишь после этого бригада выезжает на вызов. Поэтому крайне важно при вызове «скорой» быть готовым ответить на следующие вопросы:

точный адрес (посёлок, улица, дом, квартира, подъезд, код подъезда);

контактный телефон;

где находится больной (в квартире, на улице, в общественном месте). В случае, если больной или пострадавший находится на улице, следует назвать улицу и номер ближайшего дома или административное здание, учреждение. При ДТП на трассе необходимо уточнить приблизительное расстояние до ближайшего населённого пункта;

ФИО больного, его возраст;

ФИО того, кто делает вызов.

Если вызов к пациенту с температурой, то будут заданы уточняющие вопросы: что ещё беспокоит – кашель, боль в горле и т.д. При  вызове  к пациенту с жалобами на  боль в сердце,  высокое АД  диспетчер уточнит: подобное состояние впервые или  человек состоит на диспансерном учёте и принимает лекарства.

Когда диспетчер начинает задавать все эти вопросы, то некоторые вызывающие нервничают, торопят нас. И не понимают, что без этих данных не обойтись!

Кроме того, мы просим, чтобы к приезду фельдшера подготовили  документы больного: паспорт, медицинский страховой полис. И чтобы по возможности встречали бригаду «03», т. к. во многих населённых пунктах (Харино, Данилово, Гайны-1, Чажегово, Васькино и др.) не на всех домах есть таблички, улицы в зимний период плохо освещены,  во дворах порой –  злые собаки, в подъездах многоквартирных домов нет лампочек.

– Что ещё осложняет вашу работу?

– Огорчает тот факт, что потеря драгоценного времени может быть по вине безответственных людей, делающих заведомо ложные вызовы. Бывает, и дети балуются, и взрослые «чудят». Был случай: из Усть-Чёрной пьяная женщина звонит, требует немедленно приехать: «Я этого козла, сожителя своего, подрезала!» Пытаясь получить более точную информацию о месте нахождения пострадавшего, в  ответ слышу угрозы и нецензурную брань. В итоге вызов был передан участковому фельдшеру, и пациент своевременно доставлен в Гайны, в хирургическое отделение больницы для получения квалифицированной помощи.

Хотела бы  предупредить: ведётся звукозапись всех обращений по телефону на «скорую».

Очень осложняют нашу работу нечищеные дороги, улицы! В Гайнах это Нагорная, Новая, Космонавтов – да вообще никуда частенько не проедешь! И вынужден фельдшер шагать пешком, тащить 10-килограммовый чемодан, аппарат ЭКГ, носилки... Хорошо, водитель помогает. А представьте, если приходится самим  больного на носилках выносить (не всегда ведь есть родственники)!?

-Много ли вызовов у вас бывает за смену? 

- Вчера, например, было 17 (при норме 8-9). И везде надо успеть. Осенью и весной  наша «скорая» госпитализирует пациентов с переправ В-Старицы, Кебрат. Например, в случае выезда к переправе   В-Старицы, ввиду бездорожья, бригада задействована в течение примерно 3 часов...

* * *

Во время нашей беседы с диспетчером  бригада «скорой» была на вызове, в Гайнах оказывала помощь пожилой женщине с ишемической болезнью сердца. И тут  поступил очередной вызов. Диспетчер сразу передала его по мобильной связи на машину «скорой», водителю А.А. Бормонтову: «Саша, как освободитесь, заедьте в среднюю школу, там на 1 этаже в фойе 12-летняя девочка, травма нижней  конечности».

А вскоре водитель уже заходил в помещение «скорой», с фельдшерским чемоданом, т.к. сама фельдшер, А.Ю. Исаева,  увела девочку к хирургу. А диспетчер уже принимала очередной вызов – в д. Данилово к больному с ушибом грудной клетки. Услышав, что снова надо выезжать, водитель пошутил: «С вами не отдохнёшь! У меня уже шея мокрая из-за этих дорог!» Но отдыхать было действительно некогда… Машина снова помчалась на вызов.

Г. ЛУНЕГОВА.

Фото автора.

 В Гайнах в отделении «скорой помощи» трудятся 5 водителей, 5 фельдшеров, 3 диспетчера.

Машины «скорой помощи» есть в СВА (сельских врачебных амбулаториях) в посёлках Сёйва и Сергеевский, в ФАПах посёлков Серебрянка, Керос,  В-Старица, Кебраты, в участковой больнице п. Усть-Чёрная.

Службе «скорой помощи» в этом году исполняется 115 лет.  Праздник отмечается в день, когда в Москве в 1898 году были открыты 2 первые станции «скорой помощи». 

Комментарии

Есть интересная новость?

Присылайте на эл. адрес

Gainy_nv@mail.ru

Архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
       
Архив номеров в PDF

Реклама

Каталог организаций