07 мая 2015
Просмотров: 4503, комментариев: 0

ООО «Верхнекамье-Лес»: как сегодня дела на вахте?

 Заготовка составила 34,5 тыс. кбм. Вывезли на плотбища  262 тыс. кбм  древесины.  Оставлен на делянках запас 28 тыс. кбм. Пока и заготовка, и вывозка продолжаются, но это ненадолго – вода уже начинает выходить – на делянках сыро и грязно, на дорогах растут лужи.                                                               1 апреля. Весёлый день.  Мне впервые в этом году предстояло побывать на вахте. Как  там обстоят дела? Каково настроение лесозаготовителей? И не валяют ли дурака?! (Шутка).                                                                                                                                                                           Пока ехали с директором предприятия Н.С. Анфаловым, успели обо всём поговорить: о жизни в районе, о состоянии дел на предприятии,  о новом драмтеатре в Кудымкаре… Да много о чём, ведь дорога была долгой.  Ехали и по регионалке до отворота на Мысы, и просёлками,  и по так называемой бетонке предприятия (кто не знает – по ней вывозят заготовленную древесину с  делянок  на плотбища).

Третий комплекс

Самый маленький и самый одинокий. От Гайн в 80 км. Мал в том смысле, что работают здесь только две единицы канадской техники – Форвардер (трелёвка) и Хорвестер (валка), на каждом посменно работают по 2 человека  и по 1 на отдыхе. Смена  – 10 часов. Схема такая – один работает, второй отдыхает, а третий пока  неделю дома. Когда мы приехали на комплекс,  мастера Ивана Ивановича Скубы не было – как, впрочем, и в прошлый мой приезд осенью,  в вагончике как раз отдыхали двое, двое работали. По звуку двигателей техники – далековато, но директор Н.С. Анфалов предложил до них дойти.  Оказалось, километра полтора. А воздух-то  какой! Небо голубое, ни облачка, солнышко уже яркое, пригревает, и запах хвои натуральный, чистый стоит  –  так порадовалась, что вырвалась из душного офиса (жаль, на всю жизнь не надышишься!).

Ну, а одинок третий комплекс потому, что отсюда не ведётся вывозки – ещё нет дороги для лесовозов. Её сделают летом. Здесь древесину заготавливают в запас.                                                             Вот только между делом заметила – делянка-то скудная. По обеим сторонам от дороги, проделанной техникой, лежит вытащенный сортимент-тонкомер. Выяснилось, что это делянка – из числа недорубов прошлых лет. Заехали сюда на днях, но уже поняли, что лес мелкий и возьмут его в лучшем случае около 2 тыс. кбм. А за март у этого комплекса были хорошие результаты – сработали на 150 процентов. При плане 5,5 тыс. кбм было заготовлено 8 тыс. кбм сортиментов.                                                                                                   Оператор валочной машины заметил нас, заглушил двигатель и вышел из кабины Хорвестера. Об этом человеке много слышала, но увидела впервые. Знаю его детей – дочь-волонтёр помогала нам  на эстафете, сын пробовал поработать у нас «компьютерщиком» на вёрстке газеты, ну а его супруга возглавляет отдел кадров ООО «Верхнекамье-Лес». Собственной персоной предстал Сергей Анатольевич Лодягин.                     – Не лес, а камыши стоят, – с ходу обратился Сергей Анатольевич к директору, – не делянка, а г…. Вот до этого нормальная делянка была. План перевыполнили. А здесь что возьмёшь?                                                                                                                            Откровенно. Я спросила его о зарплате, о том, почему продолжает работать, и о чём мечтает.

И получила тоже откровенный ответ Сергея Анатольевича:

– Пионеры учатся (пионерами он называет своих детей). Дочь работает и учится, сын только что устроился. Деньги на то, на это нужны. То кредит закрыть, то за учёбу детям заплатить. Зарплата в пределах 30-40 тысяч рублей. И то не хватает! Доллар улетел (глазами показал на небо), и цены такие же! Взять, к примеру, на «форде» (так здесь коротко называют Форвардер – Авт.) ротатор накрылся, так  900 тысяч понадобилось! Резиновое колесо на Скиддер стоит 800 тысяч! Цены душат. Да и как в наше время жить, если не работать? Осенью на ремонте проболтался. Отпуск отгулял зимой между делом. Сейчас в мае паводок будет, снова отдохнём. На море отдыхать даже не думаю. Я на 2 тысячи в сутки  могу и в Гайнах у реки всем колхозом (семьёй – Авт.) прекрасно отдохнуть. А по хозяйству – непочатый край. Но всё в деньги опять же упирается. Дому нужен капремонт, а это тысяч 500. Кругом проблемы. В лесу с 87 года работаю, как после армии устроился, так и тяну.                                                                                                                 А пожелания, конечно, есть. Хочется, чтобы уже с запчастями всё нормализовалось и простоев бы больших не было. Главе района хочу сказать, что за лесфондом надо следить, нужна ревизия перестойных лесов. Эта делянка, на которой сейчас стоим, уже до нас, наверное, раза 3, если не 4, обрабатывалась. Лес быстро растёт, как грибы. Сегодня стоит, а завтра – упал. Пора хозяйственно относиться к тому, что имеем. В Гайнах заметил, что спортзал уже подняли (ФОК – Авт.), а дороги – ж... Гайнам уже 500 лет будет, а дорог всё нет.

– А как вы смотрите на то, что мелким заготовителям делянки не дают? – спросила я.

– А что смотреть? Далеко они не зайдут, им же у дорог брать надо. Перестойный лес они тоже взять не смогут – шин на пилах не хватит. Если даже Скиддер поднять баланы 6-метровые порой не может, что уже говорить про их «фишки». Только наши комплексы по-настоящему лес могут взять. Просто всё надо делать вовремя, и мне работать уже пора, – ответил и «откланялся»  Сергей Анатольевич.

Следующая встреча – с оператором Форвардера меня – вообще рассмешила (но всё-таки 1 апреля было – Авт.) Честно пишу, что мне пообщаться с ним не удалось, успела только сфотографировать. А вот с Николаем Семёновичем у них небольшой диалог случился.

– Когда мне кондиционер привезёте? – спросил мужчина, выйдя в сланцах из кабины, из которой доносилась музыка(!). – Парилка настоящая!

Директор пообещал, что скоро привезут. И мужчина – Михаил Михайлович Булатов – снова исчез в кабине.

Позднее из Интернета узнала, что  Форвардеры для комфортной работы укомплектованы кондиционерами, обогревателями, МР3-дисководами и т.д.  Вспомнила советские трелёвочники. И трактористов, которые работали на ремзаводе – А. Русинов, И. Шипицын, да много кто – в их тракторах  условий не было никаких. Адский труд. Всегда в мазуте, чумазые, в кирзяках. В кабине такая же температура, как и на улице. И на жёстких сидениях, которые не вертятся. Многое поменялось с годами. Многое…

На первом комплексе

Тоже в 80 км от Гайн. На расстоянии 5-10 км севернее – верхний склад, откуда ещё вывозят древесину. Первый, кого встретила – уже знакомый мастер Г.Г. Тиунов из п. Сергеевский. Помните, в таком же материале про вахту 23 марта 2011 года я рассказывала, что он замечательно рисует. Парочка его рисунков в газете была опубликована. Спросила, продолжает ли творить шедевры. На что Григорий Григорьевич не без усмешки ответил:                                                                                                        – Почти не рисую уже, мало совсем рисунков. Да и нагоняй от начальства получил после вашей заметки в газете. Вот, говорят, рисуешь, а кто план делать будет? Я и убрал рисунки подальше от глаз…

И, правда, когда поднялась в «командирский» вагончик, рисунков на стене не было. Расстроилась, было, что талантище пропадает. Но он успокоил, что будет рисовать и что есть у него дома из числа последних рисунок Лупьи и когда-нибудь он мне его подарит.

– На данный момент на комплексе закончилась череда больших поломок, стало полегче, работа налаживается, – поделился положением дел мастер Г.Г. Тиунов. – Мы приехали на вахту в понедельник. Пока техника работает. Но план, который нам на март доводили, удалось сделать только на 87 процентов.

Мастер по вывозке В.Б. Губин (водители его уважают, обращаются не иначе, как «папа» или «батя» – Авт.) сказал, что в этот день большинство машин встали на ремонт, на линию вышли только 12 машин из 33 имеющихся. С утра здесь загрузились только 3 «свистка» (от него же узнала, что это «на местном наречии» – КРАЗы с красными кабинами). Вчера, 31 марта, было 15 машин, забрали 1460 кбм древесины да 450 кбм вывезли со 2 комплекса. Второй комплекс тоже зашёл на новую делянку, поэтому вывозка пока небольшая. Всего марте на плотбища было доставлено 65 тыс. кбм, из них около 39 тыс. кбм – с этого комплекса. На сегодня примерно 28 тыс. кбм древесины остаётся на делянках.

При этом Виталий Борисович отметил, что вывозка идёт полным ходом, в среднем по предприятию вывозится по 2 тыс. кбм в сутки. В месяц машины должны 2 раза вставать на техосмотр, и его, конечно, проводят, но урывками, на ходу. Водители в начале месяца всегда стараются поставить машину на ремонт, а потом наверстать упущенное.

На мой вопрос, часто ли бывает у них начальство, ответил:

– Директор и по 3 раза в неделю может приехать, из «Соликамскбумпрома» бывает директор по лесоустройству В.В. Трошев. А вот оклады с 2006 года не меняются…

И продекламировал от души:

Хоть ты падай на колени,

Хоть ты бейся в землю лбом –

Не добавит нам зарплаты

Нищий «Соликамскбумпром»!

Я в 2006-м пенсию получал 5,5 тыс. рублей, сейчас почти 19 тысяч, а оклад как был 5 200, так и остался.

Николай Семёнович добавил, что в 2008 году была добавка на 18 процентов только тем, кто на заготовке и на вывозке работает  – машинистам и водителям. Все вместе посетовали и на невыполнимые «надувные» планы, с которыми предприятие не справляется уже много лет (забегая вперёд, это были не последние откровения в тот день у меня – Авт.).

Сейчас глава района В.В. Исаев проводит информационные встречи с населением, но на вахте не был ни разу. И поэтому машинист канадского погрузчика Иван Владимирович Мизёв хотел бы узнать у него через газету: почему не работает программа по переселению жителей труднодоступных деревень? Он живёт в д. Сойга, семья многодетная. Сын служит в Президентском полку (об этом наша газета сообщала). До деревни дороги плохо чистят зимой, и по этой причине он даже один раз сорвал погрузку – не смог вовремя  приехать на работу. Он согласен на переезд, желательно в райцентр, говорит, что в деревне только его семья и осталась.

Родом Коля не местный

Невысокий, скромный, чёрненький с большими ресницами паренёк из Юсьвы. Николай Александрович Казанцев. Устроился на работу 8 января этого года. Директор Николай Семёнович, представляя его, сказал, что такие ребята нужны: ни разу зимой не подвёл – вся вывозка зависела от него. Николай работает трактористом на К-700. Оказалось, и впрямь парень не простой.

Ему уже 25 лет. Профессиональный тракторист-машинист, закончил Юсьвинское училище №5. Отслужил в рядах РА в войсках МВД в Москве, потом работал в Соликамске кинологом в системе УФСИН, в Перми. Теперь в поисках нормального заработка попал в Гайнский район, к лесозаготовителям. Дали К-700, сам перебрал его, подремонтировал и дороги лесовозные чистил от снега.  А сегодня, наоборот, заваливал снегом обратно  дорогу, а то машины с лесом вязнут.

Ждёт окончания сезона, торопится домой, чтобы помочь колхозу «Заря будущего». Впереди посевная, летом сенокос, затем уборочная страда. В колхозе работает на МТЗ-82, Т-150, зерноуборочном комбайне. Универсал, да ещё работать приучен, не отказывается, не филонит. И с начальством – покладист. Рассказал о доме, о родных и что здесь ему работать понравилось, обещал на следующий сезон вернуться. Невесту бы ему хорошую, жильё – глядишь, и пустил бы корни здесь.

На Пернаяге

Добрались мы туда уже под конец рабочего дня. И здесь нашёлся собеседник – главный механик Иван Михайлович Рожков.

– Почему сегодня машин так мало на линии? – спрашиваю у него. 

– Сколько вам сейчас по пути попались? – вопросом на вопрос отвечает Иван Михайлович.

– Пять или шесть, – говорю.

– Мартовский план вытянули, сейчас машины поставлены на ремонт – тормозные камеры вырваны, рессоры ломаются, дороги уже плохие становятся, – поясняет он. – Водители, особенно старых машин, стараются встать на ремонт, тем более сегодня запчасти привезли. Нагрузка у водителей сейчас очень большая – 25 кбм на рейс, на месяц от 1700 кбм (это зависит от технической готовности машины), а в 2000-х годах было 19 кбм на смену и 670 кбм в месяц. А люди стараются, они не виноваты, что техника вся старая. Реально выполнить план только на машине поновее, и то придётся не вылезать из кабины. Некоторым водителям из-за ремонтов доплачивают до минимального размера. Молодёжь не держится за работу. Зарплаты реально низкие. Сварщика приняли по 4 разряду – 80 рублей в день, умножьте на 24 рабочих дня. Вот сколько он поработает на таких условиях? Ведь у людей планы на жизнь, хочется жить здесь, работать, получать достойную зарплату, иметь своё жильё.

– Понятно, что изменить сразу всё невозможно. Поддержки нет. Но ведь и разрядка нужна. А что вас успокаивает? – продолжаю разговор с Иваном Михайловичем.

– Рыбалка, только удачная. Хотя нынче только два раза удалось выбраться.

Теперь понятно, почему у нас так рыбаков много, ведь это уже 4 рыбак-любитель из состава ИТР предприятия, которые встретились мне в этот день.

Т. БАЗУЕВА.

Комментарии

Есть интересная новость?

Присылайте на эл. адрес

Gainy_nv@mail.ru

Архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
       
Архив номеров в PDF

Реклама

Каталог организаций