19 июня 2013
Просмотров: 1128, комментариев: 0

«Я хочу сделать свой район лучше»

 

Заголовок – это девиз районного конкурса исследовательских работ школьников (номинация «Социальное проектирование»). И правда, все юные участники столько хорошего хотят сделать для родного района! Во все глаза смотрела я на них, выступающих со своими проектами. И удивлялась. И восхищалась. И учениками, и их учителями. Думала: как жюри выберет победителей – ведь все хороши!

Но прошло три часа – и вот уже председатель жюри конкурса социальных проектов В.С. Нефедьева, гл. специалист Управления образования, подводит итоги:

старшая возрастная группа: I место – Андрей Златин «Направо поедешь – в Жемчужный приедешь», II место – Анна Тиунова «Улицы посёлка Гайны», III место – Романа Жикина и Иван Гагарин «Таёжный десант»;

младшая группа: I место – 3б класс ГСШ «Диафильм «Горе-рыбак», II – место Юлия Щербакова «Моя родословная», III место – Арсений Петров «Цветущий холм».

Победителям – денежки в конвертах, за I место – 1000 руб., за II-е – 800 рублей., за III-е – 700 рублей. Отмечены денежными призами по 500 рублей и другие, особо отличившиеся, участники конкурса. Педагогам объявлены благодарности.

Управлением образования выделены 10 тыс. рублей Касимовской ОШ (по программе «Реализация проектов по этнокультурному направлению») на реализацию двух проектов – «Таёжный десант», «Дары и дарители».

А теперь немного подробнее об участниках и их проектах.

«Влияние гигиены полости рта на здоровье зубов»

Екатерина Зубова, Анастасия Анфалова, 4 класс Харинской ОШ. Руководитель Е.Ф. Максимова.

Цитаты: «В результате анкетирования 9 учащихся нашего класса, выделен 1 чел., который соблюдает все правила гигиены полости рта. Мы обратились за помощью к специалисту – врачу-стоматологу Ю.П. Жлудко. Организовали поездку-экскурсию в стоматологический кабинет ЦРБ. Врач осмотрел ротовую полость каждого учащегося класса. Здоровыми с точки зрения стоматологии можно назвать в нашем классе 4 учащихся. А четверым – необходимо вылечить постоянные зубы».

«Зелёный уголок»

Ольга Кайль, Андрей Лихачёв, 7 класс Кебратской СШ. Руководитель Е.П. Замалетдинова.

Цитаты: «В нашей школе имеются комнатные растения. Но их недостаточно в коридорах и фойе школы, нет стилевого единства их оформления.

Растения, правильно подобранные и размещённые с хорошим вкусом, создают психологически благоприятную среду, положительно влияют на настроение людей, придают помещению своеобразный комфорт.

Для осуществления социального проекта «Зелёный уголок» организована творческая группа из 11 учащихся 7 класса в возрасте 13-14 лет.

Изучили множество литературы. Учитель биологии провёл для нас мастер-класс. Было принято решение изготовить конструкции (полочки, этажерки, консоли) своими силами. Творческая группа создала несколько эскизов оформления уголка. Составили смету (1300 руб.). Начали посадку комнатных растений, оформление стены.

Анализ результатов социального проекта «Зелёный уголок» будет произведён в сентябре 2013 года».

«Библиотека – лицо школы»

Ольга Харина, 8 класс Серебрянской СШ. Руководитель Н.В. Дегтянникова.

Цитаты: «Мы провели анкетирование 48 учащихся (3-11 классов) и пришли к выводу, что школьную библиотеку ученики не посещают из-за недостатка новых книг и неуютной обстановки (нет читальных мест, холодно).

Мы изучили состояние библиотечного фонда и узнали, что некоторых художественных книг (изучаемых на уроках литературы) нет вовсе или мало (10-30% от потребности): А. Сент-Экзюпери «Маленький принц» – 20%,               А. Грин «Зелёная лампа» – 0%, Э. Хемингуэй «Старик и море» – 0%, Дж. Свифт «Приключения Гулливера» – 0%, А.С. Пушкин «Пиковая дама», «Капитанская дочка», «Дубровский» – 0%,                     А. Солженицын «Матрёнин двор» – 60%. Литература внеклассного чтения для начальной школы отсутствует.

Мы составили перспективный план закупки художественной литературы школьной библиотеки. Бюджет проекта составил 11 682 руб.

Обратились к директору школы о переводе библиотеки в более просторное и тёплое помещение.

Проконсультировались с филологами о рекомендуемых книгах для внеклассного чтения в начальной школе.

Продумали дизайнерское оформление и озеленение библиотеки».

«Направо поедешь – в Жемчужный приедешь»

Андрей Златин, 9 класс Мысовской ОШ. Руководитель К.В. Златина.

Цитаты: «Посёлок Жемчужный находится на левобережье р. Камы. Издавна путь от Гайн до нашего посёлка пролегал через посёлки Кебраты и Верхний Будым. Летом по узкоколейной железной дороге на тепловозе с одним вагоном. Зимой можно было добраться по зимнику на транспорте, принадлежащем посёлкообразующему предприятию «Верхне-Камский леспромхоз». Но в 2007 году леспромхоз закрылся, узкоколейку разобрали и сдали в металлолом. Добираться до Гайн в летнее время стало невозможно по старому маршруту. Люди нашли выход из положения и открыли новый маршрут – через посёлки Оныл и Весляна. Благо, что лесные дороги, по которым вывозил лес всё тот же Верхне-Камский леспромхоз, сохранились. И именно по ним осуществляется выезд на федеральную автотрассу Гайны- Усть-Чёрная.

Конечно, эти дороги сохранились не в лучшем виде, но всё-таки по ним можно добраться круглогодично до райцентра, и местные жители называют их «дорогой жизни». Многие жители посёлка приобрели собственные машины и выучили эту дорогу, петляющую по тайге, до мелочей. Но людям, которые бывают здесь нечасто или едут впервые, проблемно добраться по лесным закоулкам до посёлка Жемчужный. У нас возникла идея: поставить дорожные указатели на пути в Жемчужный. Считаем, что проблема, обоснованная выше, актуальна, т. к. многие гости посёлка часто теряются на наших лесных дорогах. Разрешение данной проблемы возможно, нетрудоемко и малозатратно: указатели будут написаны краской на деревянных щитах. Но зато осуществление проекта будет иметь практическую значимость: каждый безошибочно сможет определить маршрут до Жемчужного.

Цель проекта: помочь приезжающим в посёлок Жемчужный правильно определить путь от отворота с федеральной автотрассы Гайны-Усть-Чёрная (от реки Весляна до реки Лупья).

Задачи:

провести опрос среди гостей и жителей посёлка по вышеизложенной проблеме;

изучить описанный маршрут и определить предполагаемые места для установки указателей;

составить план и схему выполнения проектных работ;

проконсультироваться с работниками ГИБДД Гайнского района;

осуществить идею практически.

По результатам проведённого опроса мы установили, что нашей проблемой озабочены не только мы. Мы задавали своим респондентам следующие вопросы:

- Случалось ли, что гости, едущие к вам из других посёлков и городов, терялись на пути от федеральной автотрассы до посёлка Жемчужный?

- Терялись ли вы сами на этом участке?

- Как вы относитесь к идее установки дорожных указателей на этом участке дороги?

Из 35 опрошенных жителей посёлка 28 подтвердили, что да, часто гости на пути теряются и приходится каждый раз ездить навстречу как раз до Весляны.

На второй вопрос из 35 опрошенных жителей посёлка 3 признались, что сами терялись, т.к. под покровом темноты различить старые лесные отвороты очень трудно.

Ну, а за идею установки дорожных знаков проголосовали почти все опрошенные.

Гостей как таковых в посёлке мы не застали, но с некоторыми, кто терялся, связались по телефону.

Рассказывает Чулаков В., житель г. Пыть-Ях Тюменской области: «Я городской житель и, когда впервые поехал на своей машине в деревню на родину своей жены, то я ужаснулся тому, что не только дорога в ветхом состоянии, но на ней даже отсутствуют элементарные указатели. И я не решился ехать до деревни, а оставил машину в посёлке Оныл».

Рассказывает Щапов И., житель села Коса: «Вообще я часто бываю в Мысах, и по зимней и по летней дороге приходится ездить. Но когда едешь по летней дороге, всё время приходится напрягать внимание, чтобы не пропустить свой отворот. А такое со мной было уже несколько раз. Один раз даже я проехал лишние 30 км по бетонке в сторону базы лесозаготовителей и столько же назад. Жалко бензин!»

Рассказал Павлов Н., житель п. Жемчужный: «Однажды родственница ехала на такси до посёлка. Водитель дороги не знал, она знала, но плохо, и в результате, когда оставался последний поворот в сторону посёлка, они его проскочили и поехали в сторону закрывшегося посёлка Камский. В результате лишние 32 км пути и дополнительная плата за услуги такси».

«Смета нашего проекта предусматривает расходы на 2000 рублей.

Ожидаемые результаты: снизится до нуля процент заблудившихся на наших лесных дорогах. Гости района сэкономят ГСМ (от 30 до 100 км лишнего пути могут накатать сбившиеся с пути).

Оценка результатов: их оценят наши водители, и особенно – гости посёлка. Поэтому планируется в качестве оценки провести опрос среди гостей, приехавших на личном автотранспорте: помогли ли им установленные знаки? В дальнейшем хотелось бы, чтобы администрация района изыскала средства для установки полноценных указателей на металлической основе».

«Диафильм «Горе-рыбак» (по сказке М. Горького «Случай с Евсейкой)»

 

Группа учащихся 3б класса Гайнской СШ. Руководитель А.Г. Исаева.

Цитаты: «План работы над проектом: Изучение литературы об опыте создания диафильмов. Подбор эскизов и рисунков из Интернета. Сценаристы – читают сказку, выбирают предложения для сюжета диафильма (субтитры). Художники – делят сценарий на кадры и иллюстрируют. Критики редактируют работу. Монтаж диафильма. Музыкальное сопровождение диафильма.

Самооценка работы. Мы работали вместе, делали общее дело, каждый мог проявить себя, мы это делали не только для себя, но и для других детей».

«Таёжный десант: следы и свидетельства прошлого»

И. Гагарин, И. Зюлёв, Д. Липин, Р. Семериков, А. Палаухин, учащиеся Касимовской ОШ. Руководитель С.И. Жижилева.

Цитаты: «В школе имеется музейный уголок краеведческого направления. Предметы старины собираются с 2007 года. Все экспонаты имеют историческую ценность: ткацкий станок, прялки, туески, фронтовой солдатский котелок и кружка и многое другое.

Официально уголок «Этнос» открылся 16 октября 2012 г. Почётными гостями были старожилы Е.Д. Серова, Л.Е. Жижилева, А.Е. Осипова, Г.Е. Анфалова, А.А. Осипова.

Чтобы ученики активно включились в познавательную, поисковую деятельность, мы запланировали в летние каникулы провести в течение 4 дней экспедицию на велосипедах (15 человек – дети, родители, учителя) в д. Тимшор.

Этапы работы: беседы с родителями, жителями, учителями. Запись их воспоминаний об истории деревни. Составление маршрута пути, привалов, мест ночёвок. Приобретение продуктов, средств гигиены, подготовка туристического снаряжения. Изучение заброшенной д. Тимшор, близлежащей территории. Проведение исследовательской и собирательской работ. Отдых, рыбалка, сбор дикоросов, фотографирование. Обработка полученных материалов. Бюджет проекта 6500 рублей».

Брошюра «Улицы посёлка Гайны»

Анна Тиунова, 8а класс Гайнской СШ. Руководитель Н.И. Андреева.

Цитаты: «По результатам опроса выяснилось, что большая часть учащихся 5-10 классов ГСШ не знает истории имени своей улицы, но желание узнать – огромно. В некоторых школах эта проблема решается через ведение курса «Краеведение» на 2 ступени обучения. В нашей школе этот курс отсутствует. Следовательно, для изучения истории родного посёлка нужны иные формы работы, одна из таких – создание брошюры «Улицы посёлка Гайны».

Этапы работы: поиск информации об истории посёлка, его улиц; изготовление макета брошюры; выпуск 20 брошюр с цветными иллюстрациями; распространение брошюры.

Данную брошюру можно использовать на уроках истории, иностранного языка (по теме «Моя малая Родина»), при подготовке к классным часам и внеклассным мероприятиям.

Расходы составят 4195 рублей (только на бумагу и заправку цв. принтера, без учёта оплаты труда, аренды помещения и оргтехники)».

«Каша – радость наша»

Группа учащихся 4 класса Харинской ОШ. Руководитель Н.А. Шеве.

Цитаты: «Здоровое питание – одна из составных частей здорового образа жизни. Существует мнение, что старшее поколение обладает большим здоровьем, чем молодое. А почему? Да потому что у них было правильное питание! А чем питались наши деды? Каша была главным продуктом питания наших предков.

Большинство ребят не знает о пользе каш. Из 25 опрошенных – 19 не могли сказать, чем каши полезны.

Задачи проекта: взять интервью у зав. столовой Л.Р. Бершовой, подобрать материал о пользе каш, заинтересовать учащихся и учителей вопросами здорового питания. Выпустить буклет и оформить стенд в школе «Польза каши». Выступить с данной информацией в каждом классе».

«В анкетировании участвовало 25 учащихся. Наиболее любимые каши: манная (17 чел.), гречневая (15 чел.), рисовая (11 чел.). Специалисты называют лучшей – гречку (в ней есть вещества, снижающие уровень сахара в крови). На 2 месте – овсянка (стимулирует работу кишечника, чистит внутренности от шлаков и токсинов). Надо есть все каши. Они полезны людям любого возраста. Порция должна быть 100-150 г, и старайтесь добавлять как можно меньше сахара».

«Книга для школьной библиотеки»

Светлана Варламова, Алексей Лямытских, Анастасия Парчук, 6 класс Усть-Черновской СШ. Руководитель Е.И. Лямытских.

Цитаты: «Наша цель – пополнение и обновление книжного фонда школьной библиотеки.

Были опрошены 30 родителей, 7 учителей, 40 учеников от 7 до 12 лет. Считают школьную библиотеку недостаточно укомплектованной 64% родителей, 67,5% детей, 100% учителей (Некоторые родители не имеют представления о полном объёме дополнительной литературы).

Домашняя библиотека отсутствует у 20% семей. Небольшая библиотека есть у 63,3%, большинство хотят её пополнить (причины, не позволяющие это сделать: отсутствие книжного магазина – 73,3% дороговизна книг – 16%, отсутствие денег на книги – 20%).

 В домашних и школьной библиотеках нет книг для внеклассного чтения, это отметили 86,7% опрошенных.

Источником прочтения художественных произведений служит Интернет (для 36,7 % семей). Остальным же приходится просить книги у знакомых, либо ребёнок к уроку не готовится».

Где мы можем взять деньги для приобретения книг для школы?

«Участвовать в конкурсах социальных проектов. Обращаться к руководству школы, района. Поиск реальных и потенциальных партнёров. Обращение к учащимся, родителям с просьбой подарить книги».

В школе повесили объявление: «Внимание: акция! Нашей школе 80 лет. Мы обращаемся к ученикам: если каждый подарит библиотеке хотя бы одну книгу – её фонд пополнится на 124 книги! Очень хотелось бы иметь таких авторов, как В. Берестов, В. Бианки, Н. Носов, Э. Успенский, В. Драгунский, М. Пришвин, Н. Паустовский и многих других детских авторов. Акция бессрочна. Можно оставить на книге дарственную подпись».

«Цветущий холм»

Арсений Петров, 5б класс Гайнской СШ. Руководитель Е.С. Петрова.

Цитаты: «Цель нашего проекта – улучшение внешнего вида памятника участникам Великой Отечественной войны в п. Гайны. Чтобы придумать дизайн клумбы, мы посмотрели, какой она формы, какой состав почвы. Продумали, какие цветы лучше посадить, чтобы они росли быстро и цвели всё лето. Поскольку речь идёт о клумбе возле монумента, было бы неплохо спроектировать её в виде холмика, т.к. в сознании людей холмы больше ассоциируются с боевыми действиями, чем ровная гладкая земля. Соответственно и цветы решили выбрать разные по размеру: высокие в центре (георгины), пониже – по краям (календула, иберис)».

«Подружись с книгой»

Диана Исаева, Юлия Данько, 3 класс Харинской ОШ. Руководитель Г.В. Курдель.

Цитаты: «Анкета показала, что каждый 3-й ученик нашего класса не любит читать. А нечитающие дети плохо учатся. Цель нашего проекта – заинтересовать ребят чтением. Для этого – составить подборку книг, которые необходимо прочитать, прочитать рассказы, нарисовать иллюстрации, подготовить сценки к прочитанным рассказам и выступить в детском саду, ГПД, провести конкурс «Мама, папа и я – читающая семья» по рассказам В. Драгунского».

«Моя родословная»

Юлия Щербакова, 3б класс Гайнской СШ. Руководитель А.Г. Исаева.

Цитаты: «Я думаю, что каждому человеку следует знать корни, историю своей семьи. Цель проекта – изучить и составить генеалогическое древо моей семьи. Для этого – изучить литературу по теме «Родословная», найти информацию в интернете, побеседовать с родственниками, подобрать фото из семейного альбома. Так я восстановила родословную своей семьи до четвёртого поколения.

Я составила своё родословное древо. В результате многое узнала не только о тех родных, кто рядом со мной, но и о тех, кого уже нет в живых. Многое узнала о профессиях своих родственников. Поняла, что своей жизнью обязана многим поколениям своей семьи. Поэтому надо бережно относиться к своим близким, не забывать их, во всём им помогать».

«Благоустройство парка Победы»

Жанна Меметова, 9 класс, Олеся Макарова, 8 класс Керосской ОШ. Руководитель Н.В. Предка.

Цитаты: «Задача нашего проекта – придать парку Победы новый облик, обновить ограду и памятник, посадить кустарники, разбить клумбы. Укрепить сотрудничество детей и взрослых. Содействовать военно-патриотическому воспитанию школьников. Привлечь учащихся к поисковой деятельности, собрать материал о земляках-фронтовиках и тружениках тыла.

Смета составлена на 16 849 рублей (ремонт и окраска штакетной изгороди, ремонт цементной плиты памятника и др.)».

Подготовила

Г. ЛУНЕГОВА.

 

Комментарии

Есть интересная новость?

Присылайте на эл. адрес

Gainy_nv@mail.ru

Архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
       
Архив номеров в PDF

Реклама

Каталог организаций